Эпический S.T.A.L.K.E.R. и культовая серия Fallout продолжают вдохновлять фанов не только на литературные изыскания, но также на игроделание.
Время чтения: 7мин.

И не удивительно, постапокалиптический антураж от мэтров цепляет и захватывает буквально со стартового экрана, ведь перед тобой открывается практически безграничный мир возможностей, испытав которые, потом ещё долго ходишь под впечатлением.

Ребята из Screwdriver Entertainment решились на смелый шаг — создать крупный отечественный проект, который стал бы достойным ответом на зарубежные хиты, но судя по релизу, ответ этот получился импортозамещённым.

В конце концов, всё зависит от ваших ожиданий от игры, если вы хотите погрузиться в мир пустошей и изучать его, то попридержите коней, в POSTWORLD некуда погружаться, тут творится какая-то дичь, бессмысленная и беспощадная. В прямом смысле слова. Если же вам хочется «поугарать», или просто любопытно, на что может быть похожа смесь сюжетных и гемплейных идей жанра, держитесь крепче!

Дичь бессмысленная и беспощадная

Во-первых, почему бессмысленная? Да потому, что практически всё убранство, так сказать, игры, сделано по лучшим китайским традициям: копируй, вставляй, названия только меняй.

Если вы играли в Fallout, «Сталкер», то ничего нового здесь вы не найдёте, начнём с того, что игровая вселенная зовётся Зоной, это постсоветское пространство, вернее то, что от него осталось, где у костров греются сталкеры, за кустами и в канавах поджидают мутантские гады, а в поселениях, в дырявых укрытиях на полу ковры…

Ощутили дежа антандю? Но если в «Сталкере» такой мир «живёт», т. е. там всё время что-то происходит, можно наткнуться на НИПа, поговорить с ним, получить задание или по шапке, то в POSTWORLD вы обречены скитаться в одиночестве, а когда всё же, повстречаете странствующего торговца, то прочувствуете всю суровость игровой коммуникации, на вопрос о последних новостях, отвечает однозначно: ничего такого.

POSTWORLD

Краткость — сестра таланта! Зачем тратить калории на лишние слова? И этого много! Ну и что, что в первых частях Fallout больше 3 МБ текста диалогов, ничего такого!

Во-вторых, почему беспощадная? Всё просто — расчленёнка, детям и людям неуравновешенным смотреть на экран, пока там воспроизводится POSTWORLD, строго воспрещено!

Впрочем, едва ли разработчик даст вам гарантии, что после игры вы сами не станете неуравновешенным. Крайне тяжело сохранять душевный покой, когда ИИ настолько туп, что ничего такого, когда пытаешься занять укрытие, а оно ничего такого, когда движение камеры при сближении с объектом никак не предугадать, и это только цветочки.

Ягодки там, в арсенале. POSTWORLD предоставляет действительно широкий выбор оружия, подробно описанного, и даже с модификациями, но! — лучше лома, нет приёма, в любой непонятной ситуации проще воспользоваться топором.

Киборги, они везде!

Высоким технологиям ядерная война не помеха, почти во всех подобных играх есть такая фишечка, вроде силовой брони в Fallout, или артефактов в «Сталкере», и POSTWORLD не отстаёт в этом плане, протезирование здесь достигло такого изящества, что позволяет заменять оторванные в бою конечности просто «на лету», практично и эффективно, а ещё привносит некоторую настраиваемость внешнего вида, и способствует генерации шок-контента, когда противник с оторванными руками и ногами не оставляет попыток добраться до вас. Спроси его: зачем, и он ответит — ничего такого.

POSTWORLD

Поиски водочного чипа

Сюжетная линия не слишком витиевата, водить вас вокруг да около не будет, в конце концов всё сведётся к очередной банальщине, приправленной нецензурной бранью, например к гаечному ключу, да, самому обычному, гаечному ключу, который во фракции железнодорожников считается артефактом, вещь для них сакральная, истинное орудие убийства непримиримого Искусственного Интеллекта, некогда взявшего контроль на космической станции, разделаться с ним удалось лишь с помощью гаечного ключа, а придумал такой способ предок Стоп-крана — так зовут главаря железнодорожников.

Другие лидеры фракций, а их ещё двое, не менее выразительные, например обезумевший культист, требующий кровавых жертв своей богине — Матери-земле. Или колоритный кавказец, управляет работорговлей в регионе, в дизайне интерьера предпочитает восточно-советский стиль с коврами. Судя по надписям на заборах (читать надписи на заборах в POSTWORLD одно из основных занятий) вокруг лагеря работорговцев, их не заботит ничего, кроме говна, пойла и алкогольного угара.

POSTWORLD

Постапокалиптический трэш

Сленговое словечко «трэш» как нельзя лучше описывает эту игру, с английского «трэш» переводится как «мусор», в сленговой коннотации «несерьёзный», «дурашливый», безошибочно можно добавить в этот ряд «панковый», «угарный», «безбашный». Если рассматривать игру в этом смысле, то она понравится ценителям подобного шоу. А над теми, кто ищет чего-то серьёзного, в POSTWORLD смеются. Подобный продукт, наверняка сделали бы The Asylum, войди они на игровой рынок.