Время чтения: 5мин.

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, что происходит с человеком после его смерти? По всему миру у разных народов есть свои собственные теории об этом. Чешская студия Future Games предложила нам свое видение ситуации в виде интерактивного развлечения.

Разговаривать по телефону за рулем опасно для жизни. И, наверное, это последнее, что успевает понять Алан, молодой человек из Праги, который попадает в аварию. Обычно, этим заканчиваются фильмы ужасов, и именно так должен выглядеть плохой финал. Но у нас все только начинается, и мы просыпаемся в каком-то доме, где есть только все необходимое для жизни: скудная еда, вода, душ и туалет

Reprobates

Да и домом это можно назвать с большой натяжкой, так как в месте, где должна быть дверь, ничего нет и близко, а в проеме стоит китаянка, которая при нашем пробуждении сразу же убегает. Незнакомый мужик неподалеку говорит, что ему несказанно повезло, так как он летел в самолете, слушал радио, вдруг мотор неожиданно заглох, а он чудесным образом оказался здесь.

Что происходит? Где мы, и как такое может быть? Главный герой тоже в недоумении и выходит из своего домика навстречу разгадке. Но найти ответы нам мешают не столько геймплейные сложности, сколько...

Первое, что бросается в глаза уже в меню игры - ужасный дизайн и отталкивающие болотные цвета. Посмотрев мутный ролик уже хочется выключить игру и никогда о ней больше не вспоминать. Дальше - хуже. Как создатели культового квеста "Черное зеркало" и чуть менее удачного "Нибиру: посланник богов" умудрились настолько плохо все сделать визуально - загадка, наверное, даже для самих разработчиков.

Reprobates

В это невозможно поверить, но это "усовершенствованный" движок "Черного Зеркала". К сожалению, стоит признать, что местные пейзажи по сравнению с вышедшими уже в том 2007 году "Penumbra" и "Runaway 2" не стоят даже близко. Да даже их "Черное Зеркало" 2003 года выглядит куда лучше. Разрешение также настраивается весьма неохотно, а в формате 1920х1080 четкость картинки не улучшается, зато в полноэкранном режиме появляются полосы, но не только сверху и снизу, а еще и по бокам.

В придачу ко всему значок курсора в виде круга все никак не перестанет быть квадратным. Выставление в настройках уровня шейдеров и вовсе больше похоже на какую-то насмешку. Но не все так плохо, как может показаться, и со временем, проведенным в игре, растет и наша расположенность к ней.

Reprobates

Сюжет цепляет и заставляет идти все дальше, и на острове, на котором мы каким-то образом оказались, есть персонажи, с которыми даже интересно общаться. К слову, во время диалогов камера показывает нашего собеседника довольно близко, и стоит признать, что лицевая анимация - это единственный плюс игрового движка. Все люди, населяющие остров, уникальны, их лица отличаются друг от друга, как и в реальной жизни.

Вы не найдете ни одного похожего элемента между двумя любыми персонажами. Из-за этого хочется общаться с ними снова и снова, но, увы, больше чем двумя темами для разговора дело не ограничивается.

Геймплейно все довольно обычно: мы исследуем небольшой остров, немногочисленные предметы (палки, ветки и камни) складываются в инвентарь, и мы плавно идем по сюжету, тыкая палку куда придется и комбинируя ее с камнем, пока не надоест. Здесь Future Games решили соригинальничать и добавить полоску здоровья, а точнее энергии, чтобы придать размеренной обстановке немного суеты.

Любое наше действие, будь то бег или какое-то усилие, заставляет терять силы. Пополнять их можно водой и едой, которые услужливо валяются в большинстве лачуг на острове. К этому привыкаешь, и это совсем нельзя назвать раздражающим фактором. Места на острове, доступные для исследования можно пересчитать по пальцам, и в какой-то момент кажется, что ходить по одной и той же дороге кучу раз скоро может наскучить.Но тут и проявляется другая сторона игры.

Сны. В один прекрасный момент звук колокольни на острове заставляет всех людей на нем заснуть, и мы - не исключение. Это, без сомнения, лучшая часть приключения. Даже ужасная графика здесь выглядит не так уж и дурно. Сны все время разные, и они длятся намного дольше, чем наше земное расследование.

Создатели пустили на них всю свою фантазию: это и бездна, больше похожая на бесконечную стройку, зависшую в воздухе, и морг с его холодными стенами и с еще более холодными трупами, и многое другое. Тут уже пропадает потребность в еде, и геймплей уже больше похож на обычный неторопливый квест с большим количеством предметов, но, к сожалению, загадки чаще всего сводятся к обычному перебору имеющихся у нас вещей с окружающим миром.

Правда, в одном из кошмаров от нас требуют решения аж нескольких задач, причем решение всех их ограничено по времени. Спорный момент, но по крайней мере оригинально. Так, собственно, и будут наши дни на острове сменяться ужасными снами, приближая нас к разгадке вселенского (без шуток) масштаба. Каждый игровой день мы выходим из своей лачуги и отправляемся по уже изученной нами местности общаться с уже знакомыми персонажами.

Reprobates

Тут хитрые чехи использовали интересный прием. Чтобы мы не заскучали, каждый игровой день меняется местность, а точнее ее перспектива. Никаких перестановок, только изменение ракурса камеры, и это, честно говоря, сначала сбивает с толку. Хотя, надо отдать должное, трюк хорош. Но его не хватает на весь период прохождения, и ближе к концу игры эти пальмы и эти скалы жутко надоедают.

Предфинальный марафон по горам вообще худшее, что можно представить, и тут уже явное растягивание игры не пошло ей на пользу. Скажем откровенно, концовка не стоит всего того, что мы будем терпеть в течение всей игры. Ожидание какой-то интересной развязки было намного лучше, чем сам финал. Но игра, как законченное произведение и нечто оригинальное в мире квестов, все-таки заслуживает некоторого внимания. Так сказать, на любителя.

Отдельно хочется отметить российскую локализацию "Нового Диска", именно она заставляет возвращаться к игре, даже если какие-то ее стороны раздражают. Все персонажи озвучены настолько хорошо и без халтуры, что поражаешься, как такой средней руки квест вообще взялись озвучивать и издавать в России.