Статья обучающего характера, будет полезна игрокам со средним и начальным навыком игры. Это сборник правил эффективного заработка золота в Dota 2.
Время чтения: 7мин.

Новые игроки долго учатся рассчитывать последний удар по крипу, чтобы получить за него золото. Вначале это кажется сложным, чисто механическим навыком. Обрести его не сложно, немного практики и 60-70 крипов за 10 минут вам обеспечены. Напомним, что до 10 минуты выходит всего 82 крипа. Сама же дота считает показатель в 70 добитых близким к идеалу.

Но есть ряд теоретических знаний, которые помогут вам эффективнее получать золото. Используйте их, если ранее этого не делали или проверьте свои знания!

1. Добивание крипов

До 7:30 на таймере все пачки будут одинаковыми. Это самый сложный период для фарма, так как нужно забрать как можно больше, а артефактов пока нет. У крипа дальнего боя 300 единиц здоровья и 0 брони, а башня Т1 наносит 110 единиц урона. После двух ударов у него останется около 80 единиц здоровья. На первом уровне не все герои могут похвастаться такой тычкой, а большинство керри вообще имеют в два раза меньше.

Чтобы добить крипа-мага под вышкой нужно нанести один дополнительный удар, но только если ваш урон меньше 80, иначе есть шанс, что башня сделает последний удар. Если у вас от 80 до 100 единиц урона, чтобы наверняка добить его, нужно выложить на землю любой артефакт на урон и ударить крипа слабее. Таким образом вы сможете добить после двух ударов вышки.

При расчетах урона помните, что Quelling Blade (топорик) добавляет 24 и 7 урона по крипам героям ближнего боя и дальнего боя соответственно. Они не отображаются на панели информации.

Dota-2

Приблизительно такой же расчет работает и с крипами-мечниками. Если у вас больше 60 единиц урона, то бить его не нужно. После пятого удара вышки вы сможете нанести последний удар. Если меньше 60, то сделайте дополнительный удар. Чтобы добить катапульту вам нужно 1-2 удара, в зависимости от урона. Если до 60 – 2 удара, от 60 до 110 – 2 удара и третий добивающий. Все это с учетом трех выстрелов вышки. К сожалению, работает это не всегда, так как у героев и вышек есть разброс по урону, помните об этом.

2. Удерживание линии на одном месте

То есть вы должны постоянно держать в одном месте точку столкновения вражеских и союзных крипов. Это одно из самых важных умений в доте. Изначально крипы равны, а значит без вашей помощи они будут постоянно стоять на месте. Проследите, чтобы обе пачки получали равное количество урона. Каждый ваш удар, чтобы добить вражеского крипа должен быть компенсирован ударом по союзному.

Толкнуть линию можно даже одним неосторожным использованием способности. Дважды подумайте стоит ли оно того? Также включенные Ring of Basilius и Ring of Aquila дадут союзным крипам броню, что снизит получаемый урон. Играя на любой линии комфортнее фармить у своей башни. В то же время противнику неудобно стоять под вашей. Держа линию на одном месте, вы не только получаете преимущество по фарму, но и защищаете себя от множества опасных ситуаций.

Dota-2

3. Переагривание крипов

Крипы имеют четкий приоритет целей. Чтобы они напали на вас, нужно лишь нажать кнопку атаки на вражеского героя. Радиус их внимания на ваши действия 500 и 800 для мечников и магов соответственно. Dota-2 Если вас активно давят на линии, можно переагрить крипов на себя и отойти назад. Вы становитесь приоритетной целью на 2,3 секунды. За это время они успеют подойти к вашему ренжевому крипу и начнут его бить, так как он станет ближайшей целью. Убив его, ваша пачка окажется без дамаггера и проиграет вражеской. В такой ситуации линия пойдет к вам.

4. Выкачивание правильных способностей

У некоторых героев есть способности, которые просто не позволят вам удерживать линию на одном месте. Например: Sven, Luna, Medusa, Vengeful Spirit и любые другие со встроенным шансом критического урона. Получая уровень, не обязательно выкачивать способности с массовым уроном. Можно просто оставить очки и выкачать их после 10-15 минуты, когда сможете отправиться в лес.

Dota-2

5. Покупка артефактов для фарма

Вначале игры желательно закупиться предметами, увеличивающими урон. Это актуально практически для всех героев. Постарайтесь довести тычку по крипу хотя бы до показателя 50 единиц. Это самый минимум для удобного фарма. Но даже если вы считаете, что фармите отлично, то не брезгуйте покупкой топорика на героя ближнего боя: он поможет забрать вам на линии нескольких лишних крипов и быстро окупится.

Dota-2

6. Выход в лес

Не стоит зацикливаться на своей линии. Безусловно с нее можно вынести больше на первых минутах, чем из лесу, но потом она будет вас тормозить в фарме. Как только вы получите заветные артефакты, будь то Mask of Madness или Battle Fury, идите в лес. НЕ бойтесь пропушить линию. Гораздо лучше забрать быстро пачку и пока подойдет новая, зачистить пару лесных лагерей.

Нейтральные спавны не требуют от вас навыков ластхита. Чем больше урона и скорости атаки, тем лучше. Оставляйте топорик или купите еще один, если первый вы превратили в Battle Fury, лишними 24 урона никогда не будут.

Dota-2

7. Крипы ценнее фрагов

Не совершайте частую ошибку новичков, не гонитесь за фрагами до 10 минуты. Последние патчи сделали ранние убийства дешевыми и практически бесполезными. Конечно, не стоит игнорировать простенький фраг, который можно сделать за пару секунд. Но если вам придется потратить много времени, то лучше оставьте эту затею.

Старайтесь получить как можно быстрее раннее преимущество. Чем раньше вы купите артефакты на урон и скорость атаки, тем раньше вы начнете с бешенной скоростью убивать крипов на карте, зарабатывая огромное количество золота. Крипы за первые 10 минут самые ценные, не упускайте ни одного из них.

Dota-2

Также стоит упомянуть о добивании своих крипов. Это полезный бонус, так как денай дает вам очки опыта. Но никогда не стоит добивать союзного и пропускать вражеского. Ваше золото всегда ценнее, чем отнятый у врага опыт.